Volvo XC90 2014 Volvo XC90 2014

Volvo XC90 2014

Vovlo XC90 Twin Engine. Электрификация

Рассказать друзьям:

Volvo XC90 стала знаменательной моделью для шведского бренда. Представленная на Парижском автосалоне 2014 года, новинка была не просто новой генерацией полноразмерного внедорожника, но и воплощала собой новую философию марки. Абсолютно все здесь было создано с чистого листа, начиная от платформы и заканчивая дизайном экстерьера и интерьера. Новый, строгий и лаконичный стиль приглянулся и автомобильным журналистам, и потенциальным покупателям. Поэтому интерес к новому XC90 всегда был повышенным. InfoCar.ua также съедало любопытство, и как только шведский кроссовер появился у нас, а произошло это летом 2015 года, мы сразу же взяли его на тест-драйв! То была дизельная версия D5 (225 л.с.) в максимальной комплектации Inscription, щедро дополненной опциями. После теста ожидания от новинки оправдались, и новый XC90 нас не разочаровал.


Но среди всех модификаций этого Volvo была одна, вызывавшая немалый интерес, но до некоторого времени остававшаяся для нас недоступной. Речь о подзаряжаемом гибридном XC90 Twin Engine. Хорошо помню презентацию по безопасности на специальном полигоне фирмы, расположенном в родном для нее Гетеборге, где мы не только стали свидетелями краш-теста, но и детальнее познакомились со всеми системами безопасности кроссовера, а также результатами всесторонних испытаний:

Как разбивали Volvo XC90 - наш репортаж со специального краш-теста (видео)

Именно тогда шведы еще раз показали гибридную модификацию модели, а также основные ее компоненты, и заявили невероятный расход в смешанном цикле чуть более 2 литров бензина на 100 км! И это, на минуточку, на 2-тонной машине! Конечно же, нам не терпелось проверить, однако перефразируя известную поговорку, "обещанного два года ждут"... Почти столько прошло с момента того мероприятия и до дня, когда мне удалось сесть за руль Volvo XC90 Twin Engine. За что отдельная благодарность столичному дилерскому центру Volvo "Викинг Моторз"!

Снаружи и внутри

На улице было холодно, лежал снег, но ослепительно белый кроссовер встречал меня теплым салоном. Ведь здесь есть возможность выставить время, к которому автомобиль должен был "подогрет". Например, если вы выходите с работы около 18.30 каждый день. На фоне всего окружающего его автопарка, тестовый Volvo выглядел как круизный лайнер среди траулеров и сухогрузов. Стильный кузов покоится на 20-х дисках, обутых в низкопрофильную резину. Белый цвет, на мой взгляд, даже более выигрышный для него, нежели черный. А по сравнению с первой тестовой XC90 в плане цветовой гаммы эта была полным антиподом: светлый экстерьер и черный интерьер. Что же, еще раз останавливаться на дизайне особого смысла нет - мы не только подробно показали его в нашем видеосюжете, но и вы наверняка ни раз видели "девяностые" на улицах города. Отмечу только, что дизайнеры сохранили характерный изгиб кормы и вертикально растянутые вдоль него фонари, что не только предопределяет отличную узнаваемость в потоке, но и является уже фамильной чертой.


А вот на интерьере предлагаю все же задержать взгляд. Отличия здесь не только в цветовой гамме и других материалах декоративной отделки. Центральный тоннель щеголяет настоящим хрустальным украшением! Речь о селекторе 8-ступенчатого "автомата", который изготовлен вручную из хрусталя шведской фирмой Orrefors, производителем элитной посуды и украшений. С "шайбой" запуска двигателя и небольшим цилиндром выбора режимов он сочетается куда лучше обычного рычага, который идет на все остальные модификации. И такой хрусталь - прерогатива исключительно гибридной версии T8.

Салон выглядит не только красиво и дорого, в нем еще и чувствуется особый шведский шарм и немного домашний уют. Цветовая гамма и варианты отделки - личное дело каждого, благо выбирать есть из чего. Это я к тому, что мне больше нравится светлая кожа и вставки под дерево. Но, в любом случае, собрано все качественно и аккуратно, с максимальным использованием мягких пластиков и кожаной отделки. Упоминания заслуживает проработка эргономики - кнопок здесь по-минимуму, а весь вспомогательный функционал упрятан в мультимедийную систему Sensus с вертикальным 9-дюймовым экраном. Опять же, лишний раз повторяться не будем - мы даже специально сняли по ней отдельный видеосюжет. Но еще раз отмечу, что логика и быстрота срабатывания это ее главные козыри. Возможно, секрет кроется в достаточно простом дизайне: черный фон, белые буквы, но именно на ее примере понимаешь, что как водитель, ставишь быстроту откликов и "мышления" системы во главу угла. Но за все хорошее надо платить, и в данном случае GPS-навигация с картами Украины и Европы, а также великолепная аудиосистема Bowers&Wilkins на 19 динамиков идут за доплату. Но поверьте, данная музыка того стоит! Точку в данном вердикте поставила опция "Звучание как в концертном зале Гетеборга."


Водительский инструментарий в версии Inscription это 12.3-дюймвый цифровой экран панели приборов. Опять же, никаких лишних ухищрений, но хорошая считываемость показаний и возможность небольшой настройки "под себя". Разнообразия выбора цветов и комбинаций как, например, в Renault, вы здесь не увидите, но несколько шаблонов все же имеется, плюс стиль меняется в зависимости от выбранного режима езды. В основном это касается тахометра справа, который в Электрическом или Гибридном режимах меняется с классического с цифрами на электро вариант, где очень наглядно показан потенциал батареи на данный момент. Если батарея заряжена полностью, стрелку "тахометра" можно поднимать выше. Ну и та граница, после которой в работу включится и бензиновый ДВС, также всегда показывается. Конечно же, эти показатели плавающие и зависят от многих вводных: уровня заряда батареи, режима движения, трафика на дороге и т.д. Также виртуальные шкалы могут сдвигаться, уступая больше месту картам навигации, если водитель того пожелал. Могут добавляться и другие показания, например, системы удержания в полосе и адаптивного круиз-контроля, но информацией система перегружать вас не станет. Хотите деталей? Заходите в меню Sensus и там уже смотрите.


То, что в салоне XC90 комфортно и просторно, мы вам уже рассказывали. Но как же не проверить в 7-местной версии, которая только в для гибридной T8 идет стандартно, а в остальных за доплату, третий ряд сидений? Сдвигаем кресло второго ряда (их здесь вроде как три отдельных, но центральное уже) и раскладываем нашу галерку. При этом у кресел третьего ряда сразу же раскладывается и подголовник, а по толщине и ширине спинки они не уступают таковым во втором ряду! Но подушка, конечно же, потоньше и попроще. Устраиваюсь, и что же? Посадка практически обычная, ноги не торчат "кузнечиком", головой потолок не подпираю, а между подушками кресел есть даже небольшое расстояние. У каждого есть свой подлокотник и подстаканник. Но все же для такой посадки мне пришлось немного потеснить впередисидящих. Впрочем, все равно получилось неплохо, фактически 7 полноценных мест. Причем вольвовцы особенно подчеркивают, что в такой конфигурации автомобиль сумел "защититься" в тестах по безопасности! Это вам не третий пассажи в "багажнике" Смарта... К слову, даже при семи посадочных местах у вас остается место для багажа.

Драйв

Но довольно примеряться к роли пассажира, пора почувствовать себя водителем! Причем самый старший индекс T8 версия Twin Engine носит неспроста - она действительно самая быстрая из всех возможных модификаций. Разгон до "сотни" в 5.6 секунд обеспечивают бензиновый турбомотор на 320 лошадок и электрический на 80 л.с. В итоге имеем суммарную мощность около 400 л.с. и крутящий момент около 640 Ньютонов. В итоге "швед" Volvo XC90 объезжает своего главного конкурента Audi Q7 e-tron quattro! Причем на 0,4 секунды. Зато Audi хвастается большей дальностью хода на электротяге - 56 км против немногим более 40 у Volvo. Это мы обязательно проверим, но сначала необходимо найти розетку! Подзарядка батареи производства LG, аккуратно расположенной в центральном тоннеле, происходит с помощью специального шнура, входящего в комплект. Он вставляется в гнездо, находящееся в переднем левом (водительском) крыле, причем чтобы извлечь его, необходимо еще раз нажать на кнопку открытия дверей на брелоке. И уж тем более его нельзя отсоединить, если автомобиль закрыт.


Когда я только сел за руль автомобиля, батарея была заряжена на четверть. Но даже если там будет "искриться" хоть какой то заряд, XC90 начнет движение на электротяге, а уж потом подключит и ДВС - по обстоятельствам. Из-за этого какой-либо прогрев становится бессмысленным: щелкнул тумблером на старт, ожили приборы, и все, к движению готов. Впрочем, дабы запустить двигатель, можно задействовать режим Power, в котором, кстати, и достигаются заявленные динамические показатели. Езда только на электротяге имеет некий магический ореол - тишина, а машина едет! Ты жмешь на акселератор, а в ответ никакого звука, но разгон идет. Но небольшой заряд закончился через несколько километров, и в работу хоть и тихо, но заметно для меня включился бензиновый турбомотор новой серии Drive-E. Их фишка состоит в том, что и для бензиновой и для дизельной вариаций используются одинаковые блок, головка цилиндров, ход поршня и все они имеют одинаковый объем в 1969 "кубиков".

В режиме Hybrid, он же "Комфортный", всякий раз, когда водитель сбрасывает газ или тормозит, система аккуратно будет задействовать режим рекуперации, собирая по крупицам заряд для батареи и отдавая его при первой возможности. Это более всего пригодится в плотном городском трафике или не самой глухой пробке. Если приноровиться к педали газа, то начинать движение можно на электротяге, и тут же на торможении заряжать батарею, "рваный" режим тянучки этому способствует. В итоге расход за несколько дней теста в смешанном цикле (город-загород, разные режимы) колебался в районе 10-11 литров на сотню. К слову, эти самые разные режимы не только меняют характер работы основных узлов автомобиля, но и поднимают или опускают пневмоподвеску в диапазоне от 227 до 267 мм. В режиме AWD выбирается самое максимальное значение и "включается" полный привод (задние колеса вращает электромотор), а в Power подвеска не только приседает, но и зажимается. Именно поэтому в случае на прохватить стоит выбирать именно его, потому как в обычном гибридном передок сильно разгружается на разгоне.

Ну а теперь момент истины - найти розетку и выжать максимум пробега на батарее! С первым оказалось даже сложнее, чем со вторым. Там занято, там нету, там еще что-то. В итоге запитаться удалось возле родного офисного здания, вплотную подъехав к окну первого этажа (чтобы провод достал до розетки в стене). Нет, инфраструктуру зарядных станций нам еще развивать и развивать!

Батарея емкостью 9,2 кВт*ч полностью зарядилась за 2.5 часа от обычной розетки на 220 В и на электронной приборке высветился запас хода на электричестве - 33 км. Отлично, мне как раз предстоит маршрут через весь Киев протяженностью около 24 км! Выбираю режим "Электро", вызываюсь подвезти двух коллег, и в путь. Отказывать себе в комфорте я намеренно не стал: климат-контроль, музыка, подогрев сидений (за бортом было -4), само собой фары - все это работало как всегда. А вот с педалью газа я работал аккуратней. Да, я оставался в потоке и на разгоне, и когда все начинали ускоряться, но если топнуть "в пол" ДВС все же кратковременно, но подключился бы.

Долго ли коротко ли, но в итоге весь запланированный маршрут по вечернему городу, с его тянучками и светофорами, подъемами и спусками, я проехал исключительно на электротяге! Правда запас хода в процессе сократился, и по приезду компьютер обещал всего лишь 3 электрических километра, т.е. изначально заявленные 33 я бы не покрыл. Но и без этого результат отличный! А самое главное, доказывающий практическую пользу подзаряжаемого гибрида.

Подводим итоги

Итак, Volvo XC90 Twin Engine оказался бравым шведским парнем и доказал, что не спроста возит батарею и электромотор. Если ваши более-менее частые поездки по городу не превышают 20-25 км, вы вполне можете ездить сугубо на электричестве, главное найти места подзарядки на старте и финише. Вместе с тем, вы получаете еще и самую быструю и технически оснащенную модификацию нового XC90. Причем по вполне конкурентоспособной цене с одноклассниками! Начальный прайс на подзаряжаемый гибрид от Volvo составляет сегодня 74.216 Евро. Остается лишь вопрос надежности всей этой навороченной и продвинутой электроники.

А кого из конкурентов выберете Вы? Кликните на авто, которое выбрали, и узнайте рейтинг!
BMW X5 (F15)BMW X5нет ценыPorsche Cayenne (958/92A)Porsche Cayenneнет ценыVolvo XC90Volvo XC90нет ценыAudi Q7 (4M)Audi Q7нет ценыLexus RX 450hLexus RXнет цены

Ну а что касается конкурентов именно версии Twin Engine, то их не так и много: Lexus RX450h, Porsche Cayenne S E-Hybrid, BMW X5 xDrive40e и Audi Q7 e-tron quattro.

Редакция благодарит официальный дилерский центр Volvo “Викинг Моторз” за помощь в подготовке материала.

9 декабря 2016 года. , InfoCar.ua

Обсуждение тест-драйва XC90

Вход | Регистрация

axunder  

Я-то думал напрасно вам каждый раз вспоминали не задавшийся тест с печально известным замером клиренса, но ведь и тут в статье, а не в ролике, размерности не заданы совсем или указаны не верно: не бывает батарей емкостью, выраженной в кВт. Правильно в кВт*ч. Равно как и не бывает электросетей на 220. Бывают на 110, 220 или 380 В. Никак иначе.

+2-9ОТВЕТИТЬ  
Vlad Mtsh  

axunder, спасибо за внимательность и подсказки! Потерялись в спешке недостающие буквы, сейчас пофиксим!

+5ОТВЕТИТЬ  
Утка в тапках  

axunder, я вас немного разочарую но емкость батареи не измеряется кВт*ч.

+5ОТВЕТИТЬ  
998  

С таким современным двигателем думаю по продажам он выиграет конкурентов и у ХС90 есть огромный плюс комфорт и безопасность.

+7-2ОТВЕТИТЬ  
forgiven  

Звичайно , " вы вполне можете ездить сугубо на электричестве " ,але ж не за 75 тис.євро....Яка ж тут економія при такій ціні авто ? Я ще розумію придбання Тойоти Рав 4 Hybrid з ціною від 32 тис. дол..., що всього на пару тисяч дорожче суто бензинового варіанту і майже одну в ціну - з дизельною модифікацією.... Я нічого не маю проти Вольво , прекрасна машина ,але ця " напів-зелена " модифікація втрачає всі свої бали із-за високої базової ціни самого кроссовера, ІМХО.....

+10-2ОТВЕТИТЬ  
vadymGod  

forgiven, а як же піклування про навколишне середовище?

ОТВЕТИТЬ  
Vlad Mtsh  

forgiven, я вам больше скажу - сама покупка любого автомобиля дело уже не экономное. И в той фразе нет ничего про экономию, кстати. Просто можно ездить на электричестве. В некоторых странах это дает возможность для заезда в центр города, в каких-то - снижение налогов. У нас же это просто модный тренд

+5-1ОТВЕТИТЬ  
Горыныч  

Я бы взял дезель который на пору десять тысяч дешевле, момент паровоза, расход норм. Это больше для помешанных на экологии европецев.

+12-1ОТВЕТИТЬ  
Александр И  

Именно поэтому я такой и взял себе!

ОТВЕТИТЬ  
Александр И  

И дешевле не на пару тысяч, а на пару десятков тысяч

ОТВЕТИТЬ  
6uld0zer  

насчет помешаных европейцев согласен, а емкость батареи измеряется в ампер часах

+1ОТВЕТИТЬ  
Vlad Mtsh  

6uld0zer, да, но автопроизводители как правило указывают "capacity" в кВт/ч

ОТВЕТИТЬ  
ВладГ  

Vlad Mtsh, чи правильно я зрозумів, що заявлений розхід чуть більше 2л/100км, а реальний 10-11?

ОТВЕТИТЬ  
Vlad Mtsh  

Vladyslav Goloshchapov, тут велике питання, як вони його заміряли, той змішаний. Та зважаючи на те, що можна проїхати 25 км і не витратити пального взагалі, то на ті 2 літри теоретично вийти можна...

ОТВЕТИТЬ  
linc27  

Це все одно що постійно возити позаду трьох пасажирів на дизельній версії... і все заради того щоб хвалитися цифрами про розгін. ІМХО

+1ОТВЕТИТЬ  
linc27  

я маю на увазі лишні кілограми у цього гібрида

ОТВЕТИТЬ  
MishaPetrovich  

А почему не упомянули, что топливный бак у этого гибрида всего 55 литров?
Расход в 2 литра скорее всего на первые 100 км, пробега в идеальных условиях в которых 40км на электротяге, а остальные на бензине. Но я ооочень сомневаюсь что это достижимо в реальных условиях даже летом и без кондиционера.

+1ОТВЕТИТЬ  
Вход | Регистрация