Музыка рояльных струн
«Чем больше цилиндров в двигателе вашей машины, тем она престижнее» – истина, не требующая доказательств.
Стрелка спидометра вот уже несколько минут маячит возле заветной
отметки – глядишь, так можно за пару часов и до Смоленска доехать...
«Пожиратель автобанов», «идеальный транспорт для семейных путешествий»
– это только сугубо практичные характеристики нового флагмана шведской
фирмы. Не менее важен и престиж.
До сих пор XC90 располагал
максимум рядной «шестеркой», и соваться в «калашный ряд»
крупнокубатурных «немцев» – X5 и ML500, наддувая скромные 2,9 литра до
272 л. с., было для «шведа» абсолютно бесперспективно. Билетом в клуб
элитных вседорожников могла стать V-образная «восьмерка».
Несмотря на собственный почти 80-летний опыт, шведы
благоразумно нашли себе «персонального» специалиста. Партнером стала
«Ямаха», снимающая на своих мотоциклетных моторах по 200 л. с. (!) с
литра рабочего объема. Японская «восьмерка» замечательно компактна.
«Внутри» она гораздо объемнее шведской «шестерки», поэтому даже без
турбины почти не уступит в тяге на «низах»: 37 кгс·м против 38 кгс·м у
мотора Т6. А ведь есть еще и «верхи» с преимуществом в 43 л. с. и
завораживающим (вот она – мотоциклетная порода!) пением мотора.
Жаль только, с погодой мне не повезло – снег с дождем – и
всего лишь раз, на пустынном прямике, я дожал до ограничителя. Как раз
на таких режимах проявляются различия в поведении 272- и 315-сильного
XC90. «Максималка» одинакова, но динамика отличается разительно. И дело
не только в прибавке мощности. Шестиступенчатая японская АКП, которой
комплектуют V8, дольше держит мотор в оптимальном диапазоне оборотов,
нежели 4-ступенчатая американская на версии Т6, что особенно заметно на
высоких скоростях.
Догнав с разницей под сотню бурое облако со спрятавшимся в нем
попутным КамАЗом, через мгновение выныриваю из грязно-мокрой мглы,
умываюсь взмахом «дворников» и синхронно прожимаю педаль до
«кик-дауна». «Гиртроник» спрыгивает с шестой на четвертую, «музыкальный
инструмент» под капотом берет высокую и чистую ноту (недаром «Ямаха»
более ста лет делает рояли), и... Так вот для чего огромному и далеко
не идеально обтекаемому вседорожнику нужны восемь цилиндров... Чтобы на
предельной для рядового авто «гольф»-класса скорости еще и прыгать
вперед, словно не чувствуя колоссального сопротивления воздуха!
Но за рулем вседорожника без теста на проходимость не
обойтись. И я сворачиваю в заснеженный лес, прекрасно понимая, что
столь большому и тяжелому «паркетнику» такие прогулки противопоказаны.
О рыхлой целине речь, конечно, не идет, но по аллеям, укрытым
полуметровым слоем слежавшегося снега, попробовать можно. В ползучем
режиме, затаив дыхание, объезжаю подозрительные ямки и канавки. Ведь
если автомобиль провалится хотя бы одним колесом и даст крен, никакая
система DSTC не поможет. Да и враскачку не получится – «автомат»
все-таки... К счастью, идти на поиски трактора и затем варварски
обдирать шикарный бампер колючим ржавым тросом не пришлось. Тихонько и
нежно вращая все четыре колеса – об этом позаботилась новейшая система
«Инстант Трекшн», – XC90 благополучно добрался до асфальта.
Итак, кто купит «Вольво» вместо 8-цилиндрового «немца»?
Наверное, это будет поклонник шведской марки, вряд ли азартный
«гонщик», иначе взял бы X5. И, пожалуй, тот, кто избегает роскоши
напоказ, поэтому не хочет ездить с трехлучевой звездой. То, что цена
XC90V8 несколько ниже, чем у конкурентов, скорее всего не имеет
значения – для таких машин дороговизна скорее плюс, чем минус. Зато
«Вольво» наверняка впереди немцев по части удобства и безопасности
перевозки детей – это настоящий пунктик шведов, годами культивирующих
«семейную» тему в автомобилестроении.
Цена - $95 600
Двигатель - 4414 см/куб; 315 л. с. (6000 об/мин); 44,0 кгс/м (4000 об/мин)
Темперамент - 210 км/ч; 7,4 с (0–100 км/ч); 9,6–19,8 л/100 км
Мы решили:
Самый вместительный и удобный «паркетник» люкс-класса с этим
замечательным мотором получил отменную динамику, а достаточно высокая
цена лишь подчеркивает его престижность.
-
Тест-драйв Volvo 2014: XC60, S60, XC90, XC70 и S80
Весной 2013-го года компания Volvo решила очередной раз обновить большинство своих моделей. И, как это часто бывало у шведского бренда, обновление заключилось лишь в незначительном внешнем рестайлинге, а также - в легком ...
Volvo.infocar.ua -
Там в багажнике есть «шведский стол»
Шведам очень нужно было придумать городской внедорожник (SUV), который бы мог конкурировать с такими именитыми «товарищами» как BMW X5, Mercedes-Benz ML и прочими «урбанистическими вездеходами». ...
АVто.ру -
Участник регаты
Если вы считаете, что D5 — обозначение количества дверей в прайс-листе на машину, то эта заметка для вас. Дело в том, что именно так «Volvo» маркирует модификации своих автомобилей, оснащенных пятицилиндровым турбодизеле ...
МКМобиль