Там в багажнике есть «шведский стол»
Шведам очень нужно было придумать городской внедорожник (SUV), который бы мог конкурировать с такими именитыми «товарищами» как BMW X5, Mercedes-Benz ML и прочими «урбанистическими вездеходами». Но сделано это было по-шведски, нордический характер и холодный ум которых смог придумать высококлассный и престижный автомобиль.
Сначала Volvo долго ломала голову над созданием дизайна и даже соорудила концептуальный внедорожник под названием АСС, в основу которого легла платформа самого большого седана компании S80. А в 2002 году на Североамериканском автошоу совершенно новый XC90 предстал перед публикой во всей своей красе.Первый компактный городской автомобиль класса SUV выпущенный шведской компанией получился действительно красивым. Его внешний вид и сейчас выглядит вполне современным и ничем не уступает своим основным конкурентам. Вертикально расположенная решетка радиатора, широкие мускулистые формы, задние фонари, плавно перетекающие до самой крыши, выглядят весьма оригинально.
Стремительный внешний вид XC90 заслуживает всяческих похвал. В нашем случае, у Volvo XC90 Executive, который появился через год после официальной презентации модели в США, ручки дверей и боковые молдинги окрашены в цвет кузова, изменена решетка радиатора, а также установлена нижняя защита под шасси. Белый цвет, покрывавший наш автомобиль доступен только для версии Executive. Кстати, приятно осознавать, что мировая премьера XC90 Executive состоялась на Московском Международном автосалоне в 2003 году.
Нам же досталась не только комплектация Executive, но и самый
мощный среди всех моделей Volvo двигатель V8 объемом 4,4 литра
и мощностью в 315 л.с.
Внутри гораздо интереснее. Попадая в салон XC90, возникает ощущение,
что сел за руль спортивного болида. Нет, не из-за того, что салон
маленький или он чем-то напоминает спортивный, просто сама посадка
водителя – чуть наклоненная вперед из-за строения центральной консоли.
За рулем очень удобно, электрорегулировки передних кресел позволяют
принять нужную позу. Приборная панель оформлена просто и доступно,
в центре спидометр и тахометр, по бокам температура двигателя и датчик,
измеряющий количество топлива в бензобаке. Также на приборной панели
можно прочесть показания и сообщения бортового компьютера, которые
выводятся в виде надписей.
Центральная консоль представляет собой целый набор клавиш управления
системой кондиционирования, телефоном, аудиосистемой и прочими
функциями автомобиля. Все кнопки большого размера, промахнуться
и перепутать их практически не возможно. Здесь можно задать температуру
для раздельного (двухзонного) климат-контроля, причем выбрать в какую
часть салона будет идти поток воздуха можно при помощи трех кнопок,
расположенных по центру. На них изображен силуэт сидящего человека
и можно интуитивно понять, в какую часть салона будет направлен поток
воздуха — либо в ноги, либо в середину салона, либо на уровне головы.
В качестве опции примерно за $197 можно установить систему контроля
качества воздуха IAQS, которая будет отслеживать состав входящего
воздуха, и, при наличии посторонних запахов и вредных частиц, закрывать
или открывать воздухозаборник.
В XC90 довольно удобно реализована возможность подключения сотового
телефона. Для этого не нужно обязательно иметь при себе мобильник
с Bluetooth или ИК-портом, достаточно лишь вынуть из него SIM-карту
и вставить ее в специальное гнездо на центральной консоли.
Разговаривать по телефону можно как по громкой связи через встроенные
динамики, так и по специальной трубке, которая устроилась около
центрального подлокотника. Вот только трубка эта снабжена проводом,
который то и дело мешается и застревает между различными деталями, так
что если нужно провести приватную беседу, то легче воспользоваться
своим собственным сотовым телефоном. Да и вообще, при движении
разговаривать не только запрещено, но и опасно – здесь наличие этой
трубки говорит не в пользу философии Volvo.
Аудиосистема XC90, даже самая дорогая – Premium Sound, звучит
не идеально. На высокой громкости динамики начинают издавать не совсем
внятные звуки, а инструменты смешиваются в один поток, при этом колонки
не выдерживают сильных басов и начинают хрипеть. CD-чейнджер
на 6 компактных дисков не поддерживает формат mp3, зато есть отдельное
гнездо для мини-дисков (MD), по сути бесполезное, т.к. найти сейчас
такой носитель информации довольно сложно, да и незачем. Наиболее часто
используемые функции (аудиосистема, телефон) и клавиши управления
круиз-контролем дублированы на рулевом колесе. А вот бортовым
компьютером приходится управлять при помощи правого подрулевого
переключателя, что не очень-то удобно.
Необходимо добавить, что нам достался 5-местный вариант XC90 с полным
«фаршем» и компактным домашним кинотеатром RSE сзади. Этот
автомобильный кинозал представляет собой два 7-ми дюймовых монитора,
встроенных в подголовники передних сидений, и один монитор,
вмонтированный в потолок, один DVD-проигрыватель, располагающийся
в переднем центральном подлокотнике, и второй, встроенный в потолок над
спинкой правого заднего кресла. Ко всему этому безумию прилагаются
беспроводные наушники и три пульта дистанционного управления. Также
предусмотрены розетки для подключения других устройств, вроде
электронных игр или видео камеры. Желание поселиться в Volvo XC90 также
усиливает наличие холодильника, который спрятан под центральным
подлокотником. Правда плиту и ванну нам обнаружить так и не удалось.
Не смотря на внушительные размеры, сзади трем взрослым пассажирам будет
все-таки тесновато. При сложенном заднем ряде сидений объем свободного
пространства в багажном отделении возрастает, но не намного:
с 613 литров до 914. Складывать задний ряд сидений дело не из легких:
сперва надо опустить подголовники, т.к. без этого спинки не лягут
ровно, а упрутся в передние сиденья, затем надо потянуть за ручку сзади
и сложить сиденья наполовину, затем еще раз потянуть за ручку и сложить
их до конца. Ту же самую процедуру, только в обратном порядке надо
проделать при возвращении спинок задних кресел в исходное положение.
Длинномерные и не очень тяжелые предметы можно естественно перевозить
на крыше.
Кто бы, что бы не говорил о ездовых качествах XC90, с мотором V8 все
выглядит иначе. Благодаря 315-сильному силовому агрегату, развивающему
440Нм крутящего момента, Volvo XC90 способен дать фору многим
автомобилям. Особенностью этого мотора является его происхождение:
концерн Ford, владеющий компанией Volvo, не нашел иного выхода, как
спрятать под капот XC90 переработанный 32-клапанный двигатель Yamaha
SHO. Вкупе с 6-ступенчатым автоматом Geartronic, снабженным
возможностью механического переключения, 95% крутящего момента
передается на передние колеса. Однако XC90 обладает постоянным полным
приводом, поэтому при изменении дорожных условий, в случае пробуксовки
передних колес, крутящий момент распределяется между задней и передней
осью, достигая оптимального сцепления с дорожным покрытием. КПП имеет
также режим «W» призванный облегчить вождение в зимних условиях – для
наших погодных условий это более чем актуально. В «зимнем» режиме
XC90 начинает движение сразу с третьей передачи, дабы избежать
пробуксовывания.
Управление не вызвало нареканий, руль обеспечивает должную обратную
связь, как и тормоза. Подвеска хоть и съедает большинство неровностей,
все-таки немного жестковата, особенно при преодолении больших
неровностей. Работа автоматической трансмиссии приближена к идеальной,
никаких толчков, перескоков и бессмысленных смен передач. Также Volvo
XC90 показал довольно экономичный расход топлива. 4,4-литровый
V8 потреблял около 17,5 литров на загородной трассе и около 22 литров
в тяжелых городских условиях.
Кстати, автомобиль достался нам как раз в самые лютые морозы, накрывшие
центральную часть нашей страны. Чувство гордости переполняет тебя,
когда не только российские, но и не самые дешевые иномарки тщетно
пытаются завестись в 30-градусный мороз. В этих условиях Volvo
XC90 показал себя прекрасно: дважды переводить ключ в положение «Start»
не было ни малейшей необходимости.
В 2003 году Volvo XC90 побывал на краш-тесте EuroNCAP, где получил
наивысшую оценку по безопасности в своем классе. Спорить мы с этим
естественно не будем, так как вся философия Volvo упирается в эту самую
безопасность, а поэтому и за рулем XC90 чувствуешь себя всегда более
защищенным, нежели в любой другой машине.
В углу багажного отделения скромно лежал небольшой деревянный столик
и две мягких подушки, спрятанных в двухкамерный брезентовый чехол. Это
и есть самая необычная «фишка» Volvo XC90. Если б не зима и холод,
можно было бы выехать на природу и замечательно провести время, сидя
на откидывающейся нижней двери багажника и наблюдая за звездами…
-
Тест-драйв Volvo 2014: XC60, S60, XC90, XC70 и S80
Весной 2013-го года компания Volvo решила очередной раз обновить большинство своих моделей. И, как это часто бывало у шведского бренда, обновление заключилось лишь в незначительном внешнем рестайлинге, а также - в легком ...
Volvo.infocar.ua -
Он - за мир
Недавно появившаяся у нас дизельная версия престижного шведского вседорожника по результатам продаж заткнула за пояс все бензиновые. Да, XC90-D5 самый дешевый среди родственников. Но только ли в цене дело? ...
Купи Авто -
Джентльмен в облике мачо
Автомобиль впервые показан в 2002 году на Детройтском автосалоне; год спустя начались продажи в Европе. Построен на увеличенной платформе полноприводной модели ХС70, первый автомобиль класса SUV в истории компании " ...
За рулем