Он - за мир

Рассказать друзьям:

Недавно появившаяся у нас дизельная версия престижного шведского вседорожника по результатам продаж заткнула за пояс все бензиновые. Да, XC90-D5 самый дешевый среди родственников. Но только ли в цене дело?

Глухо застучавшие по крыше капли дождя совершенно заглушили едва различимый шелест шин, и внешний мир как будто стал от меня еще дальше. Я и раньше замечал за этим большим автомобилем умение изолировать своих пассажиров от происходящего за его бортом.

Удобнейшие кресла, ничем не раздражающий интерьер, яркое звуковое представление в исполнении восьми динамиков аудиосистемы «Хай-Перфоманс», легкое покачивание кузова на небольших неровностях асфальта, а машина катит, движимая словно какой-то неведомой силой. На спидометре 130 км/ч, но мотора не слышно. Так было на XC90 c бензиновыми «пятеркой» и «восьмеркой». Оказывается, и дизель шведские инженеры настолько умело прикрыли шумоизоляцией, что характерный перестук от вспышек топлива в цилиндрах различим лишь снаружи, но никак не в салоне.

Прижав пару раз педаль газа и не услышав в ответ характерного рычания, я даже усомнился – а может, тут какая-то ошибка, и я оказался за рулем самой дорогой версии «Вольво», оснащенной V-образной «восьмеркой»? Ведь автомобиль напичкан разными вкусностями под завязку. Тут и пафосная, с характерными складочками кожа «Искрипшн», и система, предупреждающая о появлении машин в мертвых зонах. К услугам задних пассажиров даже мультимедийный проигрыватель с двумя встроенными в подголовники мониторами и беспроводными наушниками. Но нет, судя по размеченному до 5000 об/мин тахометру, мотор действительно дизельный. А что касается дополнительного оборудования, то на выбор атрибутов красивой жизни самый доступный двигатель никаких ограничений не накладывает.

Однако как бы уютно в машине ни было, в городе дизель мне не очень понравился. Внушительные размеры, тонированные стекла и черный цвет кузова джипа на московских улицах сегодня уже далеко не у всех вызывают желание поскорей подвинуться. Так что при перестроениях, устав бесконечно без всякой пользы мигать «поворотниками», я порой прибегал к военным действиям – нагло засовывал нос машины в соседний ряд. Как оказалось, такое поведение дизель в паре с «автоматом», мягко говоря, не одобряют. Пока коробка пережует масло и мотор раскрутится до позволяющих совершить рывок 2000 об/мин, проходит секундадругая. За это время соседи по потоку уже успевают перекрыть свободные зоны. Кроме того, в пробках турбодизель выпивает литров 14 топлива – никак не паспортные 12 на сотню. А ведь литр «солярки» нынче на каких-то 50 копеек дешевле 95-го.

Пришлось отправиться подальше от столицы. Разумеется, предварительно изучив в Интернете расположение в Московской области надежных АЗС. Пусть поставляемые в Россию дизельные XC90 и лишены антисажевого фильтра, кормить их чем ни попадя все же не стоит. Впрочем, в этом, пожалуй, заключалосьединственное, связанное с моей поездкой, неудобство. На 72-литровом баке я спокойно проехал 650 км. И ведь не плелся, разглядывая в задумчивости березки. За рулем «Вольво» одинаково уверенно себя чувствуешь и на 120-ти и на 140 км/ч. Надо обогнать кого-нибудь – 400 Нм крутящего момента всегда к вашим услугам вплоть до 160 км/ч.

Только не стоит забывать – XC90 за мир. Мчать по прямой, ровной дороге ему в радость, однако высокий автомобиль совершенно не жалует резкие перестроения и лихачество в поворотах – каким бы ни был его мотор. Вот почему тихий, тяговитый 185-сильный дизель, по-моему, большому «Вольво» как раз очень подходит. Да, от довольно тяжелой машины с таким мотором не стоит ждать бурной динамики. Зато ХС90-D5 дешевле всех остальных и в любом случае экономичнее. Ведь в тех же городских пробках бензиновая «пятерка» выпивает литров 18, не меньше.

Боюсь только, радоваться осталось недолго. Да, сейчас такой «Вольво» на 51 700 рублей дешевле аналогично оснащенной, но более мощной версии с двигателем 2,5T. Но у машин 2009 модельного года цены абсолютно одинаковы. И как бы ни был хорош дизель, думаю, поклонников у него поубавится. Ведь в поисках АЗС порой и в Интернет придется заглянуть, и перчатки для заправки с собой возить, да еще всякие антигелевые присадки зимой покупать.

Мы решили:

Дизельный мотор хоть и дешевле остальных, однако большой «Вольво» ни капельки не портит. Но спешите, совсем скоро сэкономить при покупке ХС90-D5 не получится.

Автор: Андрей Колтун 

Источник: Купи Авто
  • Тест-драйв Volvo XC90: Тест-драйв Volvo 2014: XC60, S60, XC90, XC70 и S80 Тест-драйв Volvo 2014: XC60, S60, XC90, XC70 и S80

    Весной 2013-го года компания Volvo решила очередной раз обновить большинство своих моделей. И, как это часто бывало у шведского бренда, обновление заключилось лишь в незначительном внешнем рестайлинге, а также - в легком ...
    Volvo.infocar.ua

  • Тест-драйв Volvo XC90: Участник регаты Участник регаты

    Если вы считаете, что D5 — обозначение количества дверей в прайс-листе на машину, то эта заметка для вас. Дело в том, что именно так «Volvo» маркирует модификации своих автомобилей, оснащенных пятицилиндровым турбодизеле ...
    МКМобиль

  • Тест-драйв Volvo XC90: Музыка рояльных струн Музыка рояльных струн

    «Чем больше цилиндров в двигателе вашей машины, тем она престижнее» – истина, не требующая доказательств. Стрелка спидометра вот уже несколько минут маячит возле заветной отметки – глядишь, так можно за пару часов и до С ...
    За рулем

Автобазар InfoCar.ua

Продажа б/у XC90

Volvo XC90 2014 Volvo XC90 27.500$ 2014 106.000 км
смотреть все
объявления